(843) 519-74-19
Добровольная сертификация систем и элементов противопожарной защиты
15.04.2015
Россия и Казахстан обменялись запретами на несколько групп продуктов. Глава «Росконтроля» объясняет, почему это произошло и как избежать этого в рамках общего экономического пространства.
В Казахстане с прилавков магазинов исчезли некоторые российские продукты. Масло, майонез и шоколад не прошли проверку на соответствие стандартам качества.
В свою очередь Роспотребнадзор в минувшую пятницу предъявил претензии к качеству казахского кефира, дынь и свеклы. Как сделать так, чтобы на пространстве Евразийского экономического союза исключить подобные продуктовые конфликты? Это ведущий телеканала «МИР 24» попытался выяснить вместе с председателем организации по защите прав потребителей «Росконтроль» Александром Борисовым.
Некоторые продукты, которые исчезли с полок, не соответствуют техническому регламенту. В России и Казахстане одинаковые требования ГОСТов или они отличаются?
Александр Борисов: Они как одинаковые, так и отличаются. Исторически так сложилась, что продукция производилась на территории стран бывшего Советского Союза по ГОСТу. В основном так это и осталось в ряде государств. Однако по тем или иным товарным позициям, страны-участницы союза, в частности и нашего экономического блока, куда входят Россия, Беларусь, Казахстан и Армения, стали разрабатывать собственные регламенты и в настоящий момент все эти регламенты в рамках согласительной комиссии хотят сделать, чтобы они были едиными для всех стран-участниц.
Производители сегодня выпускают разные варианты одних и тех же товаров для разных стран СНГ?
Александр Борисов: Здесь я открою, наверное, тайну: дело в том, что та продукция, которая была изъята, в частности, с прилавков Казахстана, она даже по отечественным регламентам не соответствует. В рамках проверок, которые «Росконтроль» вот уже два года проводит, 60% продукции не соответствуют требованиям качества и безопасности. Это не тот продукт, который был произведен для внешнего рынка, он даже не соответствует для отечественного рынка.