(843) 519-74-19
Добровольная сертификация систем и элементов противопожарной защиты
20.06.2016
полномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Борис Титов выступил на сессии Петербургского международного экономического форума под названием «Вопросы российской и международной юрисдикции. Безопасность для бизнеса». Модератором дискуссии выступил Дмитрий Афанасьев, председатель комитета партнеров адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».
Надо отметить, что в этой же сессии (впервые в истории ПМЭФ) принимал участие Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка. Выступления Чайки и Титова имели между собой немало общего, и это совсем не удивительно.
Четыре года назад, в 2012-м, почти одновременно произошли две вещи – президент Путин учредил должность бизнес-омбудсмена, а генпрокурор Чайка создал в своем ведомстве специальное управление по надзору за соблюдением прав предпринимателей, в подразделениями во всех региональных прокуратурах. Считается, что с тех пор прокуратура и институт Уполномоченного идут рука об руку.
«Когда у предпринимателя не хватает денег на услуги адвоката и государственную пошлину, его единственным защитником остается прокуратура», - отметил Юрий Чайка. Он напомнил, что органы прокуратуры проверяют законность всех издаваемых нормативных актов, имеющих отношение к регулированию бизнеса. Только за прошлый год, по его словам, отклонено 24 тысячи проектов таких НПА.
«Ежегодно мы не поддерживаем почти половину из предлагаемых нам на согласование проверок, - продолжил генпрокурор. - На 2016 год малый и средний бизнес избавлен от более чем 300 тысяч визитов проверяющих».
Однако проблем со сдерживанием непомерной активности проверяющих остается очень много. «Контролеры используют различные ухищрения, чтобы не получать для своих внеплановых проверок согласование с прокуратурой, - подчеркнул Чайка. - Лазейки в законе для этого существуют. Мы внесли предложение о расширении оснований для согласования внеплановых проверок с прокуратурой. В настоящее время оно рассматривается правительством. Уверен, что это позволит создать дополнительные гарантии для предпринимателей».
Сообщил Юрий Чайка и еще об одной новости: для обеспечения прямой связи бизнес-сообщества с руководством Генпрокуратуры создан специальный электронный ящик. «Поступающие сообщения буду держать на личном контроле, - пообещал генпрокурор. - Уверен, что этот формат уже в ближайшее время позволит говорить о новом уровне работы с предпринимателями».
Борис Титов, в свою очередь, подчеркнул, что прокуратура за четыре года работы института Уполномоченного стала его основным союзником. Ведомство, по его словам, очень сильно помогло с проведением уголовной амнистии по экономическим преступлениям, и продолжает поддерживать бизнес-омбудсмена в текущей работе по защите предпринимателей от неправомерного уголовного преследования.
«Прокуратура в основном нас поддерживает, когда речь заходит о выборе меры пресечения, - пояснил Титов. – Выбираются более мягкие меры, не связанные с лишением свободы. Очень редки случаи, когда мы расходимся. Но в этой сфере полномочий у прокуратуры недостаточно. Мы считаем, что по вопросу ареста на стадии предварительного следствия решающее слово должно быть именно за этим ведомством. Сегодня суды подвержены влиянию следственных органов. Они просто штампуют те решения, которые им предлагаются».
Что касается проверок, то институт Уполномоченного предлагает Генпрокуратуре не только расширить перечень их видов, подлежащих согласованию, но и ввести реальную ответственность для проверяющих за невнесение проверки в Единый реестр, который функционирует с прошлого года. «Вообще, стоило бы устроить «проверку всех проверок» – их всеобщую инвентаризацию, - заключил Борис Титов. – Нужно посмотреть, насколько они обоснованны, и пресечь излишние».