(843) 519-74-19
Добровольная сертификация систем и элементов противопожарной защиты
20.04.2016
Формировать отчет об оценке фактического воздействия, а также проводить его публичное обсуждение будут федеральные органы исполнительной власти, однако до 1 июля 2017 года данную функцию берет на себя Минэкономразвития России, чтобы протестировать все этапы работы системы и задать нужный вектор проведения новой процедуры.
С 2016 года в России начала свою работу процедура оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (ОФВ), направленная на комплексный анализ действующего регулирования.
ОФВ является частью института оценки регулирующего воздействия (ОРВ), проводимой Минэкономразвития России. Однако, если ОРВ направлена на анализ проекта нормативного правового акта и предотвращение принятия документов, которые могут необоснованно навредить бизнесу, то ОФВ затрагивает уже действующие акты. Она позволяет оценить, какие эффекты имело принятие того или иного документа, как это отразилось на бизнесе и обществе. ОФВ вводится взамен существующего порядка проведения экспертизы правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и может отменить документ, необоснованно затрудняющий ведение предпринимательской деятельности.
Формировать отчет об ОФВ, а также проводить его публичное обсуждение будут федеральные органы исполнительной власти, однако до 1 июля 2017 года данную функцию берет на себя Минэкономразвития России, чтобы протестировать все этапы работы системы и задать нужный вектор проведения новой процедуры. Уже сейчас, в качестве пилотного проекта, Департамент оценки регулирующего воздействия осуществил сбор и первичную обработку предложений по актам, которые должны будут первыми пройти ОФВ. Главными критериями их отбора являются: годы принятия (2013 – 2015 гг.), общественная значимость регулируемой проблемы, отраслевые приоритеты, количество субъектов предпринимательской деятельности, затрагиваемых нормативным актом.
Для того, чтобы процедура ОФВ была максимально прозрачной, наглядной и математически обоснованной, Минэкономразвития России готовит «калькулятор подсчета стандартных издержек», который позволит рассчитывать затраты бизнеса, вызванные внедрением анализируемого регулирования.
Процедуры оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия реализуются с помощью специально созданной единой информационной системы, состоящей из внутренних и общедоступных порталов, аналогов которой еще не было в мировой практике регулирования. В нее входит сайт для непосредственной работы с документами – www.regulation.gov.ru, а также информационный портал об оценке регулирующего воздействия в России www.orv.gov.ru.