(843) 519-74-19
Добровольная сертификация систем и элементов противопожарной защиты
06.07.2015
Не успел Единый портал с размещенным там Минэкономразвития законопроектом «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и иные законодательные акты Российской Федерации» окончательно выйти из строя, как у СРО-сообщества появилась новая, не виртуальная площадка для обсуждения этого документа…
Вчера в Российском союзе промышленников и предпринимателей прошло заседание Совета по развитию саморегулирования с участием представителей СРО. При этом главный акцент его участники сделали на выработку единой позиции делового сообщества по проекту закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и иные законодательные акты Российской Федерации».
Как сообщает Управление корпоративных отношений и правового обеспечения РСПП, на заседании обсудили обоснованность перехода к солидарной ответственности СРО за причиненный их членами ущерб. В то время как сегодня эта ответственность носит солидарный характер.
Причем, разница между этими видами ответственности, как известно, носит принципиальный характер. Напомним, что в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 322, 323 ГК РФ), при солидарной ответственности должника и поручителя кредитор вправе требовать исполнения как от солидарных должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга. Кредитор, не получивший полного удовлетворения от одного из солидарных должников, имеет право требовать недополученное от остальных солидарных должников. При этом солидарные должники остаются обязанными до тех пор, пока обязательство не исполнено полностью.
При субсидиарной ответственности, согласно ст. 399 ГК РФ, до предъявления требований к поручителю, который несет ответственность дополнительно к ответственности должника, кредитор должен предъявить требование к должнику. Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено поручителю, то есть лицу, несущему субсидиарную ответственность.
Еще один важный вопрос, который обсудили на Совете РСПП: какой процент членов профильных СРО должны состоять в профессиональном объединении, чтобы оно могло получить статус национального? 50 или 75 % от общего количества СРО? Кроме того, дискуссии были еще и по ряду других вопросов. Например, насколько правомерно составление саморегулируемыми организациями планов проверок своих членов на основе случайной выборки или с использованием риск-ориентированного подхода? Или, какой должен быть кворум при принятии решений органами управления СРО и национальных объединений? Две трети или простое большинство?
Обсуждались также и поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях. В частности, статья 3 проекта поправок Минэкономразвития предлагает дополнить Кодекс РФ об административных правонарушениях статьей 14.61 следующего содержания: «1. Уклонение саморегулируемой организацией, членство в которой в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, от ведения реестра членов саморегулируемой организации или ведение такого реестра с нарушением требований законодательства о саморегулируемых организациях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей».
По итогам заседания Совет РСПП по саморегулированию принял решение о необходимости в максимально короткий срок выработать консолидированную позицию делового сообщества по предлагаемым законопроектом поправкам.